ЦЕНТР ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ

  

С 2022 года в российских школах по инициативе Министерства просвещения РФ начали создаваться Центры детских инициатив.

Центр детских инициатив — пространство, являющееся местом притяжения лицеистов, центр формирования их креативного мышления, самореализации, профориентации, социализации.

ЦДИ – это реальное и виртуальное (Интернет) пространство для инициативы, творчества, коммуникации.

Приказ "О создании центра детских инициатив"

ЦДИ для эффективного и удобного функционирования располагается в нескольких зонах:

  • кабинете лицея (ауд. № 211),
  • лицейском актовом зале
  • рабочем кабинете советника по воспитанию.

Руководитель ЦДИ: Горностаева Галина Викторовна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Принципы ЦДИ

ЦДИ строит работу на принципах:

  • сотрудничества и созидания;
  • выборности всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей;
  • разделения полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие;
  • выбора содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности ученического объединения школы;
  • широкой гласности и открытости в деятельности объединения;
  • свободы критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности объединения;
  • равноправного партнерства между всеми участниками образовательной деятельности.

Цели и задачи ЦДИ

Целью объединения является создание условий для вовлечения учащихся в интересные и социально значимые отношения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, формирование готовности учащихся к выполнению разнообразных социальных функций в обществе для детей: перспективы интересной жизни; возможность удовлетворить свои потребности.

Для достижения этих целей Объединение решает следующие задачи:

  • создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
  • создание атмосферы доверия, взаимопомощи, взаимопонимания;
  • создание условий для свободного творческого развития личности учащихся;
  • формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству;
  • социализация личности;
  • формирование активной жизненной позиции, развитие самостоятельности, инициативы;
  • воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в поликультурной и многонациональной стране.