ЦЕНТР ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ
С 2022 года в российских школах по инициативе Министерства просвещения РФ начали создаваться Центры детских инициатив. Центр детских инициатив — пространство, являющееся местом притяжения лицеистов, центр формирования их креативного мышления, самореализации, профориентации, социализации. ЦДИ – это реальное и виртуальное (Интернет) пространство для инициативы, творчества, коммуникации. |
ЦДИ для эффективного и удобного функционирования располагается в нескольких зонах:
- кабинете лицея (ауд. № 211),
- лицейском актовом зале
- рабочем кабинете советника по воспитанию.
Руководитель ЦДИ: Горностаева Галина Викторовна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Принципы ЦДИ
ЦДИ строит работу на принципах:
- сотрудничества и созидания;
- выборности всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей;
- разделения полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие;
- выбора содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности ученического объединения школы;
- широкой гласности и открытости в деятельности объединения;
- свободы критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности объединения;
- равноправного партнерства между всеми участниками образовательной деятельности.
Цели и задачи ЦДИ
Целью объединения является создание условий для вовлечения учащихся в интересные и социально значимые отношения, содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, формирование готовности учащихся к выполнению разнообразных социальных функций в обществе для детей: перспективы интересной жизни; возможность удовлетворить свои потребности.
Для достижения этих целей Объединение решает следующие задачи:
- создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
- создание атмосферы доверия, взаимопомощи, взаимопонимания;
- создание условий для свободного творческого развития личности учащихся;
- формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству;
- социализация личности;
- формирование активной жизненной позиции, развитие самостоятельности, инициативы;
- воспитание личной и гражданской ответственности за умение жить в поликультурной и многонациональной стране.